Пилотажная группа «Yakerii Аcrobati» – летала на двух самолётах Як-52:
У них была такая раскраска, что порой казалось, что в небе не тренировочные самолёты, а штурмовики Великой Отечественной:
Они, как и остальные, тоже низко и красиво летали:
На земле же они выглядели так:
Среди всего многообразия авиационной техники особняком стояли авиамоделисты (о них я упоминал в первой части) и воздухоплаватели на воздушных шарах. Кто бы мог подумать, что воздушный шар может уместиться в такой маленький прицеп:
Праздник праздником, но работа прежде всего. Лишь на время взлёта и посадки гражданских лайнеров приостанавливались демонстрационные полёты. Первым прибыл аэробус «Air Moldova»:
Между прочим, при обработке фотографий заметил, что на этом борту, «ER-AXP», ранее была какая то надпись. Возможно, это был предыдущий владелец самолёта? Совершенно отчётливо видно последние буквы «…s.com». А мне, почему-то, казалось что все аэробусы, флагмана молдавской авиации, абсолютно новые, а тут на тебе…:
Спустя всего четыре минуты совершил посадку самый новенький самолёт «Air Moldova» – Embraer 190:
Между прочим, кишинёвский аэропорт имеет в своём распоряжении одну из самых длинных ВПП в Европе, около 3 600 метров. Думаю он мог бы свободно принимать и А380. Ведь подобный опыт у него уже есть. Не все знают, но относительно недавно (в 2005 году) здесь был знаменитый «Ан-225 Мрия». А самолётам с вместимостью до 200 человек вполне хватает и половины полосы для посадки:
Короткая остановка для посадки пассажиров и заправки:
Затем прибыли рейсы из Мюнхена и Москвы соответственно:
При посадке, чтобы скорее сбросить скорость включают реверс:
Bombardier CRJ900:
Трудно поверить, что ещё час назад здесь было абсолютно пусто. А сейчас стоянка занята четырьмя бортами:
После кратковременного отдыха, связанного с приёмом регулярных рейсов, возобновились показательные выступления:
Только теперь полёты отличались особой массовостью и зрелищностью:
После полётов пилоты всегда приветствовали восторженных зрителей:
Самыми любознательными из которых, конечно же, были дети:
Иногда в кабине находились два человека:
Парковались «Ястребы Румынии» лицом к посетителям. Очень эффектно они выглядели там с включенными двигателями и зажжёнными «дымовыми шашками». Но успеть их запечатлеть в тот момент я не смог:
А воздушные акробаты продолжали удивлять зрителей:
Два самолёта Як-52 и Су-26:
Гость из Литвы, и его Су-26:
Современная гражданская авиация летает от точки к точке, или от маяка к маяку. Существуют и определённые воздушные трассы, и запретные для полётов места… Видимо над Международным аэропортом Кишинёва проходит воздушная трасса т.к. за час с небольшим прямо над нами пролетели пять самолётов, но что ещё самое удивительное, это то что три из них оказались авиакомпании Qatar, из Персидского залива. Неопознанный реактивный самолёт:
Наш полёт проходит нормально. Температура за бортом 15 градусов, а командир экипажа прощается с Вами… :)
Как Вы догадались, это начали прыгать парашютисты:
Задача для внимательных: прочитайте что написано на флаге. Подсказка: слово написано по-русски:
Самолёт приносит прибыль только когда летает. Поэтому спустя 1,5 часа Сибирь отправилась обратно в Москву:
И настало время для тяжёлой артиллерии:
Началось показательное выступление Airbus 320. «Air Moldova» выходит в свет:
Шасси убрать…:
Групповой полёт:
Спасибо всем, кто подарил нам такой прекрасный праздник. Но мы не говорим «до свидания», мы говорим «До встречи в следующем году»:
Самая большая неприятность у меня случилась в конце дня. Последним пунктом программы значилось «крещение самолёта». Как правило, данную процедуру проводят: при «зачислении в строй» нового самолёта авиакомпании, или при встрече первого борта нового регулярного рейса. Итак, я выбрал, как мне казалось, оптимальную позицию для съёмки, но оказалось всё действие закрывает турецкий LearJet:
Не знаю как будет в дальнейшем, но судя по массовости мероприятия, площадь надо увеличивать:
В какой ещё день увидишь что бы пилот лайнера приветствовал посетителей:
Вот таким я увидел празднование Дня авиации.
В третьей части я остановлюсь на автомобильной технике аэропорта.
День гражданской авиации в Аэропорту Кишинёва – 2012 (часть 1)
День гражданской авиации в Аэропорту Кишинёва – 2012 (часть 3)