Previous Entry Поделиться Next Entry
День гражданской авиации в Аэропорту Кишинёва – 2012 (часть 3)
Донор
donor_tiras_biz
Современный аэропорт это сложный механизм, состоящий из множества служб. Здесь нужна и охрана, и диспетчеры, и водители и ещё много много людей.
Так, нормальное функционирование воздушных ворот не возможно без разнообразной автомобильной техники, часть из которой была представлена в День открытых дверей.


На вышеприведённой фотографии представлена плужно-щёточно-продувочная машина.
Итак, если бы вы захотели представить свою организацию, то что бы Вы показали общественности? Разумеется всё самое новое и всё самое красивое.
Именно так и поступили организаторы.

Чего стоит только трактор Valtra N141 Hi-Tech:


… с прицепной механической косилкой:


Поверхность взлётно-посадочной полосы должна быть хорошо очищена. А качество работы проверяет машина измерения коэффициента сцепления:


Сзади которой, устанавливается прицепная тележка:


Если снега очень много, то тут не обойтись без аэродромного снегоочистителя Schmidt Supra 4001:


На финальном этапе очистки используется уборочная подметально-вакуумная машина, с которой Вы уже успели познакомиться в первой части Дня открытых дверей:


Или такой малыш. Коммунальная машина Holder C270:


Были представлены машины, которые не нуждаются в описании:




Так как аэропорт работал в обычном режиме, то мимо зрителей постоянно ездили автомобили в яркой раскраске:










Что касается последней фотографии джипа, то неискушённый читатель не заметит в нём ничего необычного. Однако это не так. Нижеприведённый внедорожник используется для руления самолётов. Он едет перед ними, и на его крыше горит надпись «Следуй за мной». Это табло можно разглядеть на этой фотографии:


Иногда для выруливания, используется специальный тягач Aircraft Mover Am-110:


Если с вопросами очистки ВПП и вождения самолётов мы разобрались. То что же происходит с обслуживанием воздушного судна дальше?
Как только лайнер остановится на своём парковочном месте, его окружают специальные подъёмники:


И трапы для пассажиров:


Один из новеньких трапов был представлен на выставке:


Как вы думаете сколько кнопок управления должно быть у современного трапа?


Чтобы пассажиры не шли пешком, от здания аэровокзала до места стоянки лайнера, их подвозит автобус:


Из всего автобусного парка выделялся белорусский Маз-171:


Большое фото Вы можете посмотреть здесь.

Даже иностранный Cobus 3000 выглядел, по сравнению с ним, каким то морально устаревшим:


Практически весь парк автобусов в сборе, и готовится принять пассажиров:


Как вы уже наверное заметили, на крыше аэропорта, прямо над залом «прилёта», толпится множество людей. Это кафе, которое открыли в ноябре прошлого года. Оттуда можно понаблюдать за взлётом и посадкой, и заодно выпить чашечку кофе. Единственный минус в том, что если вы захотите сделать снимок то вам придётся фотографировать через стекло:


Лично мне очень бы хотелось, что бы Кишинёвский аэропорт сделал красивое место для фотографов (встречающих, провожающих). Откуда они могли делать снимки. Например как в аэропорту Мюнхена:


Есть также и микроавтобусы:


Критериями оценки любого общества служит то, как оно относится к людям с ограниченными возможностями:


Меня очень порадовало что автобусы из парка аэропорта имеют трапы для въезда:


Но, почему то, выход на перрон не имеет пандуса. И автобус, видимо, далеко не каждый раз выставляет специальный трап для въезда в него:


Для меня так и осталось загадкой как пассажир, например как вышеупомянутый мальчик, может попасть на борт воздушного судна. Его что несут на руках по трапу? Или каким-то другим образом доставляют в самолёт? В больших аэропортах есть телетрапы, которые позволяют людям в колясках уверенно себя чувствовать. Ведь при их помощи колясочник может сам свободно совершить посадку в самолёт и так же спокойно выйти из него.

Если бы в кишинёвском аэропорту была бы специальная техника для доставки людей с ограниченными возможностями на борт, то они непременно её бы показали. А так как ничего подобного не было продемонстрировано, значит у них ничего нет. Это меня очень сильно огорчило. Ведь можно было купить подобный авиационный подъёмник для инвалидных колясок.
Или заказать специализированный трап (модернизировать уже имеющийся):


Или ещё проще и дешевле, купить, или самим сделать, заказать, вот такой трап. Даже обычным пассажирам по нему было бы удобно катить свои чемоданы. Для этого нужно знать высоту от земли двери лайнера и угол наклона пандуса в 11 градусов:


Надеюсь, что в ближайшем будущем они устранят эту проблему.

А сейчас я Вам открою страшную тайну. Как иногда доставляют багаж к самолёту:


Техники много и подписывать каждую фотографию просто нет сил.
Машина Iveco Trakker 380:


Маленький аэродромный тягач:


Самолётом нужно топливо для полёта, и причём много топлива. Поэтому в аэропорту, только по моим наблюдениям, есть три современных бензовоза.
Самый большой из них:




Два бензовоза Iveco Stralis 310:








Закончить пост хочу заметкой об очень специфической машине. А именно об антиобледенительной машине:


В холодную погоду существует большая вероятность нароста на крыле лайнера льда. Если это произойдёт самолёт станет значительно тяжелее, и возможно разобьётся. Поэтому перед вылетом крылья обрабатывают специальным раствором, который препятствует образованию льда. Так как это относительно сложный процесс (разные растворы, разное время действия в зависимости от температуры воздуха и т.д.) на машине сбоку есть памятка на английском (белого цвета), и на молдавском (синего цвета) языках:


В аэропорту есть ещё одна такая машина из Австрии:


Таким я увидел День гражданской авиации в 2012 году. Надеюсь, Вам было интересно.

День гражданской авиации в Аэропорту Кишинёва – 2012 (часть 1)
День гражданской авиации в Аэропорту Кишинёва – 2012 (часть 2)

  • 1
  • 1
?

Log in